13.12.2019, Пятница

Информационная служба

Информационная служба

 

 

Елмуратов Чаржаубай Маденович

Начальник:

Елмуратов Чарджоубай Маденович

e-mail:

axborot_xiz@karakalpakstan.uzpressa.rk@umail.uz

Телефон:

0(361) 222-92-72

Адрес:

203103, г.Нукус, у. Гаресизлик, 50

 

Сотрудник службы информации Совета Министров Республики Каракалпакстан (пресс-секретарь) находится в контакте со средствами массовой информации. В своей деятельности он публикует указы, постановления и распоряжения Президента Республики Узбекистан, постановления и распоряжения Кабинета Министров, постановления и распоряжения Совета Министров Республики Каракалпакстан и другую информацию в порядке, установленном веб-сайтом министерства и средствами массовой информации

 



О дальнейших мерах по обеспечению независимости средств массовой информации и развитию деятельности пресс-служб государственных органов и организаций

Постановление

Президента Республики Узбекистан


В стране осуществлена значительная работа по обеспечению свободы слова, преобразована система управления сферой информации и массовых коммуникаций и повышена роль средств массовой информации в решении проблемных вопросов общественно-политического и социально-экономического развития.


Вместе с тем анализ текущего состояния сферы указывает на отсутствие оперативного и надлежащего реагирования на возникающие вызовы в медиапространстве, запросы общества на своевременное предоставление всеобъемлющей информации о широкомасштабных реформах в стране, что обуславливает необходимость существенного усиления работы в информационной сфере, вывода на качественно новый уровень деятельности пресс-служб государственных органов и организаций, средств массовой информации.


В целях дальнейшего углубления реформ, направленных на создание максимально благоприятных условий для осуществления деятельности средств массовой информации, налаживания качественного диалога между государством и обществом, предоставления населению оперативной, беспристрастной и полной информации о целях, задачах и результатах реформ, повышения прозрачности деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, а также кардинального улучшения их взаимодействия с общественностью и эффективности работы пресс-служб:


1. Установить с 1 октября 2019 года порядок, в соответствии с которым издательства, специализирующиеся на издании детской литературы, а также продукции, предназначенной для лиц с инвалидностью, освобождаются от уплаты государственной пошлины за выдачу лицензии на осуществление издательской деятельности.


2. Признать неудовлетворительной деятельность органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах (далее – государственные органы и организации) в сфере взаимодействия со средствами массовой информации и информирования населения.


3. Определить основными задачами пресс-служб, пресс-центров, служб по связям с общественностью (далее – пресс-службы) государственных органов и организаций:


регулярное, полное и своевременное предоставление информации населению о деятельности государственных органов и организаций через средства массовой информации, социальные сети, официальные веб-сайты государственных органов и организаций, а также другие информационные ресурсы, в том числе путем организации пресс-конференций, брифингов и медиатуров;


разработку и реализацию в государственных органах и организациях мероприятий по информированию и освещению хода общественно-политического и социально-экономического развития страны;


формирование и продвижение положительного имиджа государственных органов и организаций, изучение общественного мнения посредством проведения общественных опросов и других форм изучения;


установление эффективного практического сотрудничества с Агентством информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан (далее – Агентство) в реализации возложенных на него задач в сфере информационной политики;


формирование группы экспертов для эффективного сотрудничества со средствами массовой информации, распространения оперативной информации в кругу журналистов и блогеров, постоянно работающих с пресс-службами, а также в целях обеспечения участия широких слоев населения в обсуждении проектов нормативно-правовых актов;


организацию на постоянной основе выступлений в средствах массовой информации руководителейгосударственных органов и организаций;


осуществление мониторинга и анализа информационного пространства, оперативное реагирование на критические и широко обсуждаемые информационные выпады, организацию работ по распространению информации в средствах массовой информации и сети Интернет в части, касающейся деятельности соответствующего государственного органа и организации;


подготовку новостных, информационных, обзорных и других информационно-аналитических материалов для распространения через отечественные и зарубежные средства массовой информации совместно с государственными органами и организациями;


изучение общественного мнения, позиции отечественных и зарубежных средств массовой информации о деятельности государственных органов и организаций, разработку актуальных предложений и информирование о них руководства государственных органов и организаций;


обеспечение через уполномоченные министерства и ведомства дипломатических представительств Республики Узбекистан за рубежом, а также дипломатических представительств зарубежных стран в Узбекистане информационными материалами(печатной продукцией, фото-, аудио-, видеоматериалами и т.д.) в целях качественного освещения деятельности государственных органов и организаций в зарубежных средствах массовой информации;


размещение в установленном порядке на веб-сайтах государственных органов и организаций проектов и утвержденных текстов нормативно-правовых актов, относящихся к их компетенции;


формирование и обновление базы данных текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов, связанных с деятельностью государственных органов и организаций.


4. Установить, что:


а) работники пресс-служб государственных органов и организаций назначаются на должность преимущественно из числа лиц, имеющих высшее образование в сфере журналистики;


б) руководители пресс-служб государственных органов и организаций:


одновременно являются пресс-секретаремгосударственного органа и организации, имеют статус советника руководителя по вопросам информационной политики и по условиям оплаты труда, медицинского и транспортного обслуживания приравниваются к заместителю руководителя государственного органа и организации;


назначаются на должность с учетом заключения соответственно Агентства или его территориального подразделения;


проходят аттестацию в Агентстве каждые три года;


в) в структурах центральных аппаратов государственных органов и организаций, Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента, районов (городов) должна быть предусмотрена пресс-служба.


Численность работников пресс-служб в центральных аппаратах государственных органов и организаций, Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента, как правило, формируется в пределах их штатной численности и состоит, наряду с пресс-секретарем, из работников, ответственных за связь со средствами массовой информации и общественностью, работу с веб-ресурсами и социальными сетями.


Численность работников пресс-служб в центральных аппаратах государственных органов и организаций определяется руководителем соответствующего ведомства исходя из специфики деятельности ведомства.


Организация деятельности пресс-служб подведомственных организаций и территориальных подразделений государственных органов и организаций может определяться исходя из потребностей соответствующих ведомств;


г) координация информационной деятельности государственных органов и организаций осуществляется Агентством;


д) не допускается возложение:


на пресс-службы государственных органов и организаций дополнительных обязанностей, не входящих в их должностные обязанности;


функций и задач пресс-службы на другие подразделения государственных органов и организаций;


е) руководители государственных органов и организаций:


несут персональную ответственность за обеспеченность пресс-служб современными материально-техническими средствами, в том числе телевизорами, средствами фото- и видеосъемки, высокоскоростным доступом к сети Интернет, необходимыми программными продуктами, а также за привлечение квалифицированных кадров;


вправе выплачивать работникам пресс-служб, независимо от иных выплат, ежемесячную надбавку в размере не менее 50 процентов фонда оплаты труда за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и собственных средств государственных органов и организаций;


ж) размещение и обновление информации на веб-сайтах государственных органов и организаций, в социальных сетях, на страницах мобильных мессенджеров осуществляются пресс-службами не реже одного раза в день.


5. В целях внедрения эффективной системы мониторинга деятельности пресс-служб государственных органов и организаций, оказания содействия им в налаживании работы по взаимодействию со средствами массовой информации, а также оперативному реагированию на информационные выпады преобразовать отдел координации пресс-служб государственных органов Агентства в Управление по организации работы и координации деятельности пресс-служб с выделением дополнительной штатной численности в количестве 5 единиц, с соответствующим увеличением предельной численности управленческого персонала центрального аппарата Агентства.


В управлениях информации и массовых коммуникаций Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента создать сектор по организации работы и координации деятельности пресс-служб с выделением дополнительной штатной численности в количестве 14 единиц.


6. Государственным органам и организациям:


совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в месячный срок обеспечить пресс-секретарей всех государственных органов и организаций средствами связи, включая правительственную, а также широкополосным доступом к сети Интернет;


принять меры по включению работников пресс-служб в составы делегаций государственных органов и организаций, выезжающих для изучения опыта и ознакомления с деятельностью соответствующих организаций зарубежных стран, а также обеспечения их информационного сопровождения.


7. Агентству обеспечить с привлечением подразделений Администрации Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан, министерств и ведомств, специалистов и экспертов широкое освещение в средствах массовой информации и сети Интернет положений планируемых к принятию и принятых социально значимых нормативно-правовых актов, а также предстоящих организационных мероприятий по актуальным вопросам.


8. Агентству:


на постоянной основе путем мониторинга изучать общественное мнение об исполнении государственными органами и организациями законов Республики Узбекистан, решений и поручений Президента Республики Узбекистан, а также материалов об их исполнении, опубликованных государственными органами и организациями в средствах массовой информации и на веб-сайтах в сети Интернет, с последующим внесением информации (предписаний) в соответствующие органы государственной власти и управления для принятия предусмотренных законодательством мер;


совместно с Академией государственного управления при Президенте Республики Узбекистан и Университетом журналистики и массовых коммуникаций организовать курсы повышения квалификации руководителей и работников пресс-служб государственных органов и организаций;


в двухмесячный срок совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами разработать и утвердить порядок аттестации руководителей пресс-служб государственных органов и организаций, а также критерии оценки эффективности их деятельности;


в срок до 1 января 2020 года совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами провести аттестацию руководителей пресс-служб государственных органов и организаций в соответствии с законодательством;


оказывать постоянное содействие государственным органам и организациям в обеспечении открытости их деятельности, улучшении взаимодействия со средствами массовой информации, а также методическую поддержку пресс-служб;

осуществлять постоянный мониторинг публикуемой в средствах массовой информации, сети Интернет, в том числе социальных сетях и мобильных мессенджерах, информации, негативно влияющей на мнение широких слоев населения, и направлять ее в пресс-службы соответствующих государственных органов и организаций для последующего реагирования;


принимать меры по стимулированию работников пресс-служб государственных органов и организаций, в том числе путем представления их к государственным наградам;


формировать и обновлять на постоянной основе реестр пресс-служб государственных органов и организаций;


изучать деятельность пресс-служб государственных органов и организаций, а также их укомплектованность квалифицированными кадрами, материально-техническую обеспеченность и исполнение возложенных на них задач.

9. Министерству финансов Республики Узбекистан:


в целях продвижения позитивного имиджа Узбекистана за рубежом, а также проведения информационных кампаний, направленных на пропаганду и широкое информирование общественности о ходе реализации реформ в стране, обеспечить выделение Фонду поддержки развития информационной сферы и массовых коммуникаций Республики Узбекистан ежегодно по 20 млрд сумов за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан;


ежегодно при формировании параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан предусматривать средства на содержание и материально-техническое оснащение Агентства и его территориальных подразделений.


12. В целях надлежащего исполнения возложенных на Агентство задач, связанных с организацией мероприятий (конференции, брифинги, «круглые столы», презентации и т.д.), разрешить в виде исключения заключать прямые договоры с поставщиками работ (услуг) за счет средств Фонда поддержки развития информационной сферы и массовых коммуникаций.


13. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций, исходя из интересов информационной безопасности, принять меры по снижению затрат на пользование, техническое обслуживание и подключение к сети Интернет государственных органов и организаций, а также средств массовой информации и размещение их серверов в сети TAS-IX.

14. Внести изменения в постановление Президента Республики Узбекистан от 2 февраля 2019 года № ПП-4151 «Об организации деятельности Агентства информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан» согласно приложению.


15. Министерству юстиции Республики Узбекистан:


совместно с Агентством, заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 сентября 2019 года внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекты административных регламентов оказания государственных услуг по государственной регистрации средств массовой информации и полиграфических предприятий, а также лицензированию издательской деятельности;

в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложение об установлении ответственности за непредоставление либо предоставление государственными органами и организациями заведомо недостоверной информации, а также воспрепятствование деятельности средств массовой информации и оказание давления на журналистов.


16. Агентству совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.


17. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.


Президент

Республики Узбекистан                                                                Ш. МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

27 июня 2019 года.